Дидинский тоннель

// August 11th, 2010 // Свердловская область

Предположительно тоннель был открыт в 1913 г. До войны стояли по  всей длине ветки демидовские рельсы, которые почти не  изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться.

Немного позже 1913 года в Дидинском тоннеле прорыли еще систему из двух тоннелей. Верхний тоннель (длиной примерно 200 метров) – вентиляционная шахта, которая служила для сброса скального давления, нижний тоннель (порядка 1 500 метров) – дренажная система для отвода воды. Протягивается  она вплоть до посёлка, знакомые спелеологи с Уфы даже делали её топографию.

Оба тоннеля соединяет шахта, типа колодца, которая выходит на поверхность.

На поверхности можно обнаружить остатки на долговременных  огневых точек, военных укреплений, траншеи полного профиля, ходы сообщения. Судя по всему ранее здесь располагался караул по охране тоннеля, как-никак стратегический объект.

Тоннель имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его пробивали с двух сторон и не сошлись.

В 50-60-х годах тоннель стало активно затапливать грунтовыми водами, его пытались спасти, но вода сделала свое дело, и тоннель закрыли в 1993-94 гг. В последние годы его жизни скорость по нему была ограничена 25 км/ч.

Удалось побывать там еще в 2007 году, фотографии как раз 2007 года, место тогда было еще не так популярно, в последнее время стало всё чаще посещаться любителями красивых мест  в Свердловской области. За пару лет тоннель никак принципиально не изменился, стало больше мусора, потерялась какая-то атмосферность объекта – но своя изюминка осталась.


Наша компания “100 улыбок” успешно работает на рынке воздушных шаров более пяти лет и обладает огромным опытом в этой области. Одним из основных направлений нашей деятельности, является печать на воздушных шарах в Москве


Поисковые фразы: , , , , , , ,

Интересные темы:

Оставить Ответ

  1. Before you submit form:

More Help